12569
Задали вопросов
инженерам
3277
Решенных
вопросов
4735
Инженеров готовых
решить ваши задачи
4.25
Ср. рейтниг
инженеров
Как подать заявление на осуществление кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации права

Как подать заявление на осуществление кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации права

    Как рассказала начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области Наталья Селиверстова, порядок предоставления заявлений в орган регистрации прав утвержден приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883. В соответствии с Порядком заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы могут быть предоставлены в орган регистрации прав любым удобным способом:

- на бумажном носителе (при личном обращении в офис Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомления о вручении);

- в форме электронного документа через:

а) единый портал государственных и муниципальных услуг;

б)​ через официальный сайт Росреестра;

с)​ веб-сервисы.

Подача заявления на бумажном носителе

    Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права подписывается только заявителем и может быть представлено в орган регистрации прав через Многофункциональные центры. С их адресами можно ознакомиться на официальном сайте. При личном обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Если заявление и необходимые документы предоставляет доверенное лицо заявителя, то он также должен предъявить документ, удостоверяющий личность.

    В случае направления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов по почте подлинность подписи на заявлении и доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, должны быть заверены у нотариуса.

Подача заявления в форме электронного документа

    Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Необходимые документы, направляемые в электронной форме, предоставляются в одном из следующих форматов:

- в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;

- в виде электронных образов документов в формате PDF.

В настоящее время на официальном сайте Росреестра не реализована возможность предоставления заявлений о кадастровом учете изменений объекта недвижимости и о снятии его с государственного кадастрового учета.